Matrox ([info]ematrox) wrote,
@ 2008-11-20 10:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Что делать с ипотеками?
В продолжение темы о ипотечных кредитах. Всем нам понятно, что если доллар вырастет до 7 грн за 1 усд, то многие заемщики не смогут погашать кредиты в долларах - и тогда дефолты заемщиков, дефолты банков, резкое обесценивание недвижимости, глобальный писец. Банки конечно могут придумать какието механизмы (кредитные каникулы, растягивание срока кредита...), но эти механизмы не будут особо действенными.
Что может сделать страна? Что бы не наступил писец, страна может продавать доллары этим беднягам по заниженому курсу. Как вариант, при этом увеличивать гривневую задолженность по кредиту. Механизм должен быть такой, что бы в этом участвовал только безналичный доллар.
Вопрос - а сколько денег страна должна дать бедолагам и есть ли эти деньги у страны?
Итак, задолженность по ипотеке (вторичка) = 80 млрд грн. 81% - выдано в валюте, т.е. 65 млрд грн в валюте. Для простоты будем считать, что все кредиты в долларах. Выдавались эти кредиты по курсу 5,1, т.е. 12,7 млрд. Люди часто брали кредиты на максимальный срок, возьмем вилку 10 и 15 лет. Ставка = 14%. Также для упрощения, будем считать что все кредиты по аннуитетной схеме.
Итого, в месяц бедолаги должны платить от  170 до 197 млн усд. Есть ли такие деньги у страны?
На фоне того, что НБУ за день на межбанке продает 500-650 млн усд, сумма месячных платежей по ипотекам очень незначительна.



(20 comments) - (Post a new comment)


[info]sashko
2008-11-20 08:47 am UTC (link)
Твои б слова Стельмаху в уши -)

(Reply to this) (Thread)


[info]ematrox
2008-11-20 08:57 am UTC (link)
В принципе, первая десятка банков имеет влияние на НБУ. В случае писеца, они все едут в НБУ и делают предложения. Когда я служил в УкрСоце, то даже писал такие предложения, которые потом Тимонькин говорил Яценюку. Может ктото из первой десятки сделает такое предложение...
А если еще ввести правила, что компенсацию выдавать только лимите, то нужно еще меньше денег.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sashko
2008-11-20 09:03 am UTC (link)
А "только лимите" это типа если приносишь справку что стал безработным? -))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ematrox
2008-11-20 09:09 am UTC (link)
Безработному курс 6 не поможет - у безработного все равно нет денег.
Лимита - купил одну недорогую квартиру что бы в ней жить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sashko
2008-11-20 09:24 am UTC (link)
Вполне резонное предложение. Нада его продвигать )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-11-23 08:20 am UTC (link)
Угу, и еще надо продвинуть предложение продавать доллар по 5 всем кто на кассе в супермаркете обнаружил что у него не хватает денег.

(Reply to this) (Parent)


[info]grodarh
2008-11-20 03:42 pm UTC (link)
"продавать доллары этим беднягам по заниженному курсу" - ты что куришь? С чего вдруг государство займется благотворительностью? Нонсенс, как по мне

(Reply to this) (Thread)


[info]ematrox
2008-11-21 02:15 pm UTC (link)
косвенно это и государство заденет и НБУ. А в государстве/НБУ все еще хватает людей с интересами в банках.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-11-21 01:00 pm UTC (link)
ипотечных квартир вообще не так уж и много, а проблемных еще меньше. их можно просто забрать и продать - рынок это не обрушит. и не надо никаких млн усд.

(Reply to this) (Thread)


[info]ematrox
2008-11-21 02:12 pm UTC (link)
Ипотечных квартир реально много
http://ematrox.livejournal.com/254284.html

проблемных мало, пока курс был 5-6. А при курсе 7 их станет значительно больше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-11-22 06:28 pm UTC (link)
Почему 80 млрд грн это "без первички"? Разве это не все кредиты обеспеченные залогом недвижимости или выданые для финансирования строительства?
120 тыс квартир в Киеве - это все сделки за 6 лет :) При том что в ипотеку бралось в лучшие для нее периоды 60%, то даже 60 тыс квартир это все ипотечные за те же 6 лет. Но кто взял ипотеку в 2002 ее уже выплатил.
Грубо говоря - в Киеве в 2006-2007 году около 25 000 - 20 000 продаж, если проблемная ипотека 30% от всей ипотеки, то максимум 10 000 квартир. Даже если цена при этом уйдет на 50% вниз (что невероятно при таком рынке) - все-равно выгодно квартиру забрать и реализовать. Даже если продажа не покроет кредит (что опять таки маловероятно) - оставшиеся платежи будут не настолько велики что бы ипотечник живя в съемной квартире не смог их доплатить в короткие сроки (при том на сколько арендные платежи ниже ипотечных).
Руководители крупнейших коммерческих банков, представители Национального банка и Президент Украины Виктор Ющенко обсудили вопрос упрощения процедуры реализации залогового имущества. (21.11.2008)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ematrox
2008-11-22 08:18 pm UTC (link)
1. Без первички, потому что обычно кредит на первичку выдают под залог непостроенной квартиры (через разные механизмы). А раз она непостроена, то в ипотеку ее взять нельзя. Но согласен, стоит уточнить у УНИА.
2. Скажите плз источник, из которого следует "120 тыс квартир в Киеве - это все сделки за 6 лет".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-11-23 07:52 am UTC (link)
> 1. под залог непостроенной квартиры (через разные механизмы). А раз она непостроена, то в ипотеку ее взять нельзя.

Хм, а разве "ипотека" и "под залог ... квартиры" это не одно и то же?

"по данным УНИА, из 15 тыс. кредитов на покупку жилья, выданных в III квартале 2007 г., только 1 тыс. приходится на Киев...Львиную долю (по самым скромным оценкам, не менее 75% сделок) ипотечных кредитов банкам дает вторичный рынок жилья."
http://www.ipoteka.net.ua/2008/03/10/ipotechnoe-kreditovanie-vtorichnyiy-ryinok-zhilya-ostaetsya-naibolee-udobnyim/print/


Получается что первичка занимает 25%. И еще, наверное, следует учесть что непостроеная первичка по переуступке идет как вторичка.

> 2. Скажите плз источник, из которого следует "120 тыс квартир в Киеве - это все сделки за 6 лет".
http://www.minjust.gov.ua/0/12933

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ematrox
2008-11-23 08:48 am UTC (link)
1. "Ипотека" и "под залог существующей, введенной в эксплуатацию недвижимости" - это одно и тоже. А "ипотека" и "под залог строящейся недвижимости" - это разные вещи. При первичке используют разные механизмы, например, "под залог облигаций, которые дают право на получение Х метров недвижимости"...

В Вашей ссылке фраза "Львиную долю (по самым скромным оценкам, не менее 75% сделок) ипотечных кредитов банкам дает вторичный рынок жилья." является мнением когото из агенства недвижимости и к УНИА не относится.

В любом случае, я согласен, что стоит уточнить у УНИА, но уверен на 95%, что данные без первички

2. Спасибо за ссылку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-11-23 02:44 pm UTC (link)
> А "ипотека" и "под залог строящейся недвижимости" - это разные вещи.
> разные механизмы, например, "под залог облигаций
На сайте УНИА выложено законодательство по ипотечным облигациям - видимо считают.
...в структурі нових виданих іпотек на житлову іпотеку припадає 43,7% порівняно з 31% минулого кварталу. Водночас, лише 50,6% іпотек були спрямовані на підігрівання споживчої орієнтації ринку, оскільки це кредити на задоволення споживчих потреб клієнтів.
http://www.unia.com.ua/ukr/?nid=news|68
Если я правильно понимаю, половина кредитов под залог недвижа по УНИА направляется не на покупку недвижа.

Мы такие спецы в этой теме, что можем ошибаться при количественой оценке в разы - наверное смешно смотрятся наши прогнозы и предложения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ematrox
2008-11-23 04:46 pm UTC (link)
-))))
не знаю какой Вы эксперт, но я в теме и точность моих оценок меня полностью устраивает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-11-24 11:29 am UTC (link)
Васисуалия Лоханкина тоже устраивали его размышления о роли в русской революции :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ematrox
2008-11-24 11:51 am UTC (link)
Я со своими оценками не лезу в Вашу жизнь. И диссертацию по этой теме защищать не собираюсь. И играть с Вами в игру "чей пенис длиннее" не вижу смысла.
У Вас свой взгляд на вещи - не вопрос, ведь "Васисуалия Лоханкина тоже устраивали его размышления о роли в русской революции".

(Reply to this) (Parent)


[info]ematrox
2008-11-23 05:01 pm UTC (link)
УНИА таки включает первичку

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-11-23 02:50 pm UTC (link)
А вообще УНИА веселая контора,
http://www.unia.com.ua/ukr/mortgage-glossary:
Житловий іпотечний кредит — кредит, виконання своїх зобов’язань за яким позичальник забезпечує іпотекою нерухомого майна житлового призначення (крім об’єктів незавершеного будівництва)...
там же
Як предмет іпотеки можна також розцінювати інше нерухоме майно (об’єкт незавершеного будівництва), що стане власністю іпотекодавця після укладення договору іпотеки, за умови, що іпотекодавець документально підтверджує право на те, що у майбутньому він набуде відповідне нерухоме майно у власність.

После этого я "на 95%" :) уверен, что они недострой ипотекой считают, причем даже кредиты строительным организациям к ней относят.

(Reply to this) (Parent)


(20 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…